Объёмы продаж консервов в России: 2019-2022 год

Вы здесь:

Статистические и аналитические данные Министерства экономического развития РФ и компании BusinesStat по продажам рыбной и мясной консервации в России.

Термины и определения:
  • Консервы из рыбы и морепродуктов – продукт в герметично укупоренной таре, подвергнутый стерилизации или пастеризации и пригодный для длительного хранения. В качестве сырья используются: рыба, рыбный фарш, пищевые субпродукты при разделке рыбы, морские млекопитающие, беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Содержание рыбного сырья / морепродуктов – не менее 50% массы нетто.
  • Пресервы из рыбы и морепродуктов – солёный продукт из рыбы / морепродуктов, содержащий рыбы не менее 65% (морепродуктов – 55%) массы нетто, с массовой долей поваренной соли не боле 8% с добавлением или без добавления пищевых добавок, гарниров, соусов в плотно укупоренной потребительской таре, подлежащий хранению при температуре не выше 0⁰С.
  • Мясные консервы – консервы, изготовленные из мясных или мясных и немясных ингредиентов. Массовая доля мясных ингредиентов составляет более 60%. Продукция в герметично укупоренной потребительской таре, подвергнутая стерилизации или пастеризации, и пригодная для длительного хранения.
консерва рыбная в томатном соусе
Объёмы продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в РФ

По данным Министерства экономического развития РФ и по оценке аналитиков, продажи рыбных консервов и пресервов в России до 2019 года стабильно росли (примерно на 6,3% в год). Этому способствовало развитие собственной производственной базы в стране, рост покупательского интереса к этим продуктам.

Пандемия коронавируса и введение антиковидных ограничений сказались на объёмах продаж рыбной консервации в 2020 году. В моменты паники у населения, вызванной ростом заболеваемости, ритейлеры отмечали многократное увеличение розничных продаж. Затем недолгий период ажиотажного спроса сменился спадом потребительской активности. Подробнее об этом мы писали в статье Сезонность розничных продаж консервов.

Особенно заметно снижение произошло в госсекторе и в организациях общественного питания: потребность в рыбных консервах упала из-за действующего карантина. В итоге продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в 2020г. в России упали по сравнению с 2019 годом на 0,9%

В 2021 году объёмы продаж выросли, но так и не смогли достигнуть уровня 2019 года.

объемы продаж рыбных консервов
Объём продаж,
тыс. тонн
Изменение к предыдущему периоду,
%
2019 г. 335,7 6,3
2020 г. 332,6 -0,92
2021 г. 334,8 0,66
Консерва тушенка
Объёмы продаж мясных консервов в России

По оценкам аналитиков и статистическим данным Министерства экономического развития РФ, продажи мясных консервов в РФ до 2019 росли. На это повлияли: увеличение потребительского спроса из-за импорта в страну качественных продуктов и расширение ассортимента у российских производителей; увеличение объёмов государственных закупок для Росрезерва и вооруженных сил.

В 2020 году на рынке мясной консервации наблюдался рост продаж, увеличение по сравнению с 2019 годом на 9,5%. Население активно скупало продукты в преддверии введения режима самоизоляции. Во время карантина россияне вынуждены были отдыхать на дачах, на природе, консервы продолжали пользоваться спросом.

В 2021 году продажи мясной консервации практически вернулись к уровню 2019 года. Коронавирусные ограничения постепенно снимались, да и население уже к ним адаптировалось. Массовые закупки продуктов впрок со стороны розничных покупателей не делались.

Рост продаж в 2022 году был максимальным за рассматриваемый период: +24% к объёмам предыдущего года. Это было вызвано как увеличением закупок со стороны государства на нужды армии, так и ростом розничных продаж. Осенью 2022 года был отмечен резкий, хоть и кратковременный, всплеск спроса на мясные консервы после объявления частичной мобилизации. Кроме того, в 2022 году наблюдался спрос на мясные консервы со стороны волонтерских организаций, собирающих гуманитарную помощь.

По оценкам аналитиков BusinesStat, в ближайшем будущем спрос на мясные консервы со стороны государства и розничных покупателей останется высоким.

продажи мясных консервов в России
Объём продаж,
тыс. тонн
Изменение к предыдущему году,
%
2019 г. 229,7 4,41
2020 г. 251,5 9,5
2021 г. 229,0 -8,9
2022 г 285,0 24

Другие статьи