Что такое планограмма выкладки консервов и как её составить

Вы здесь:

Ассортимент консервов в магазине может насчитывать сотни наименований. Чтобы бесконечно долго не перекладывать товар со стеллажа на стеллаж, удобнее и быстрее сначала составить планограмму.

Планограмма – это схема размещения товаров, на которой показано, как, в каком порядке и количестве должны стоять товары на конкретном стеллаже или полке.

При её разработке учитывают размер и расположение торгового оборудования, количество и габаритные размеры товара, объём продаж отдельных продуктов из ассортимента, их популярность среди покупателей.

Планограмма товаров – это эффективный инструмент управления ассортиментом, позволяющий магазину рационально использовать пространство и получить максимум прибыли с каждого сантиметра торговой полки.

Основные правила составления планограммы по выкладке консервированной продукции в торговом зале
  • Продукт должен находиться в своей товарной группе.
  • При выкладке лучше создавать блоки — по виду консервов, виду сырья, торговой марке.
  • Мелкий товар или товар подороже располагается чуть выше.
  • Внизу — крупные упаковки или дешевые продукты целенаправленного спроса.
  • Полки на уровне глаз отведите под продукты, которые приносят максимум прибыли: с высокой оборачиваемостью и доходностью.
  • Каждая упаковка товара должна стоять лицевой частью к покупателю, название продукта и бренд должны быть видны.
Разделение рыбных консервов по категориям

Наблюдения за поведением потребителей в торговом зале показали, что главным при выборе рыбных консервов для покупателей является не бренд или торговая марка, а вид: натуральные, паштетные, в томате. Если в магазине не окажется консервов «Тунец натуральный Spiro», то покупатель выберет тунца другого производителя, а не другие рыбные консервы ТМ Spiro.

Полку с рыбной консервацией следует делить на категории:

  • натуральные рыбные консервы
  • консервы с добавлением масла
  • шпроты
  • консервы в томатном соусе
  • консервы из печени рыб
  • паштеты рыбные
  • икра

Внутри каждой категории банки следует располагать по видам рыб: тунец, лосось, сардины, сельдь, килька.

Планограмма блоками консервы Спиро и Клёво

О наиболее эффективных местах выкладки рыбной консервации в магазине читайте в нашей Статье

Размещение блоками

Расставляйте консервы по видам горизонтальными и вертикальными блоками.

Горизонтальная выкладка –  консервы выставляются вдоль торгового оборудования.

Это самый распространенный вариант, применяется чаще всего.

Горизонтальная выкладка блоками
Вертикальная выкладка блоки

Вертикальная выкладка – расположение товаров вертикальными блоками.

Такая выкладка удобна для восприятия, так как основывается на принципе чтения сверху вниз

Количество фейсингов

Фейсинг – товар одного наименования, выставленный на торговом оборудовании в первом ряду, повёрнутый лицевой стороной к покупателю.
Стандартное правило при разработке планограммы: количество фейсингов каждой товарной позиции и, соответственно, занимаемая ими торговая площадь, должны быть пропорциональны объёму реализации этой товарной позиции.
На практике увеличение / уменьшение количества фейсингов – хороший инструмент управления уходимостью (скоростью продаж) продукта с полки.

Как составить планограмму выкладки консервов

Для разработки планограмм существуют специальные компьютерные программы и сервисы, с которыми удобно работать, если матрица торговой точки насчитывает тысячи наименований. Если ассортимент небольшой, то для составления планограммы подойдут даже Excel, Paint или можно нарисовать планограмму выкладки консервов от руки. Главное, чтобы она была понятна и удобна в использовании.

Контроль планограмм

Мало составить схему размещения продуктов в магазине, важно постоянно отслеживать правильность соблюдения планограммы и её эффективность. Меняется ассортиментная матрица магазина, уровень цен поставщиков, покупательский спрос – вслед за этими изменениями необходимо менять и выкладку. Обычно сезонную ротацию планограмм в сетевых магазинах проводят раз в квартал.

Другие статьи