Правила выкладки консервов в магазине. Рекомендации по увеличению продаж

Вы здесь:

Как выкладывать рыбные, мясные и овощные консервы в торговом зале.
Правила мерчандайзинга

  • Мерчандайзинг рыбных, мясных и овощных консервов – выкладка консервации в торговом зале с целью увеличения продаж

Это важная часть системы продаж. Исследования потребительского поведения показывают, что 80% решений о покупке товаров FMCG покупатели принимают непосредственно в торговом зале. Причем выбор часто происходит импульсивно, всего за несколько секунд. Правильный мерчандайзинг товара направляет внимание покупателя, стимулирует потребителей выбрать конкретные продукты, увеличивая выручку магазина.

Специалисты «Спиро Групп» проанализировали опыт работы с рыбной, мясной и овощной консервацией в магазинах торговых сетей и традиционной розницы и разработали ряд рекомендаций по увеличению продаж на основе правил мерчандайзинга.

Торговая тележка с покупками консервами
Правило 1. Товар легко найти

Сделайте так, чтобы консервы можно было легко найти в магазине. Группируйте рыбные консервы рядом с рыбными, а мясные – рядом с мясными. Не стоит устанавливать витрину с “Килькой в томатном соусе” рядом со сладостями, а “Говядину тушеную” – рядом с мороженым.

Правило 2. Товар должен находиться в своей товарной категории

При выкладке лучше создавать блоки — по виду консервов, виду сырья, торговой марке.

  • Рыбные консервы на стеллаже следует делить на категории: натуральные, в томатном соусе, шпроты, паштеты…

Внутри каждой категории банки располагайте по видам рыб: тунец, лососевые, сардины и пр.

  • Мясные консервы размещайте, не разрывая торговую марку: каждый бренд единым блоком.
  • Овощные консервы выкладываются вертикальными блоками в следующей последовательности:
    томатная паста – соус – кетчуп – томаты – огурцы – зерновые (кукуруза, горошек, фасоль) – грибы – маслины, оливки – ананасы – персики – компоты
Правило 3. «Золотая» полка

При выкладке консервов учитывайте высоту бакалейных полок. Лучше всего в магазине продаются товары, которые легко заметить, не поднимая взгляд вверх или опуская его вниз. Выставляйте продукцию на «золотой полке» на уровне глаз посетителей, и тогда покупатели будут расхватывать консервы как “горячие пирожки”.

Стандартный бакалейный стеллаж с консервацией имеет такие уровни выкладки:
Правила мерчандайзинга: высота выкладки
  • Уровень шляпы (высота от пола 170 см и выше)

Самое неудачное место для размещения. Консервы с такой высоты сможет достать только покупатель с ростом «выше среднего». Невысокие посетители отказываются от покупки, за которой приходится тянуться или искать продавца и просить достать.

Доля в объеме продаж товаров с такой высоты обычно составляет не более 5%.

В крайнем случае здесь можно расположить позиции с яркой упаковкой, дорогие продукты с низкой оборачиваемостью. Это место хорошо использовать под товарный запас.

  • Уровень глаз (высота от пола 120 – 170 см)

Это самые «золотые» ряды с самой высокой оборачиваемостью. Товары, расположенные тут, покупатели видят в первую очередь, продажи с «золотой полки» составляют более 40% от общего объёма.

Тут целесообразно выложить лидирующие позиции-флагманы, топовый ассортимент.

  • Уровень локтей (высота от пола 80 – 120 см)

Позиции с этих полок относятся к категории «часто приобретаемых». Сюда включаются товары, которые активно рекламируются или находятся «в акции», сезонная продукция.

Доля – около 30% от объёма товарной категории.

  • Уровень запястья (высота от пола 50 – 80 см)

Сюда стоит выкладывать тот ассортимент, за которыми посетители будут целенаправленно наклоняться:

– дешевые товары низкого ценового сегмента;
– позиции, «лицо» которых находится сверху, например, банки с картонным вкладышем наверху.

Объём продаж консервов с этой полки составляет примерно 20%.

  • Уровень ног (высота от пола до 50 см)

Низ стеллажа – наименее удачные места для выкладки консервации: всего 5% от объёма продаж.

Тут допустимо выставлять:
– крупные банки с большим весом (более 0,5 кг);
– товарный запас низкого ценового сегмента.

Правило 4. Доступность товара

Взять товары с полок должно быть легко. Если банку с консервами сложно взять с полки, эта банка останется в магазине.

Для консервации имеет смысл использовать ступенчатую выкладку или дополнительные полки на стеллаже. Конструкция должна быть устойчивой.

Покупатель может не взять консервы с полки, т.к. побоится, что они упадут.

Правила мерчандайзинга: доступность товара
Правило 5. Товар «лицом»

Банки должны стоять лицевой стороной к покупателю.

Консервы, на которых сразу видно бренд и название, гораздо охотнее покупают. Нельзя располагать товар вверх дном, обратной стороной к покупателю даже в глубине полки.

Правила мерчандайзинга консервы
Соблюдение этих основных принципов мерчандайзинга обеспечит высокую оборачиваемость по рыбной, мясной и овощной консервации в магазине.

Хороших Вам продаж!

 

Больше полезной информации читайте в рубрике: #мерчандайзинг

Другие статьи