Основные принципы мерчандайзинга при выкладке консервов на торговой полке
Правило 3-х секунд – столько времени в среднем покупатель смотрит на торговую полку. За эти три секунды важно захватить внимание потребителя, привлечь его к конкретному товару или бренду.
Направление в маркетинге, которое разрабатывает наиболее эффективные способы выкладки товара в магазине, называется мерчандайзинг.
Наполненность торговых полок
Исследования потребительского поведения показали, что для покупателей важно количество товара в магазине.
Покупатели не любят забирать последний товар с полки
Товар пользуется спросом, если его достаточно много в торговом зале
Для создания ощущения «наполненности полки» используйте следующие принципы мерчандайзинга:
Принцип «7 см» – между верхним краем консервов и полкой должно быть расстояние не более 7 см. Если сделать этот промежуток меньше, то покупателям будет неудобно брать продукцию, а если расстояние будет больше 7 см, то стеллаж будет выглядеть пустым.
Принцип «3-х рядов» – глубина выкладки консервных банок должна быть не менее 3-х рядов.
Полка должна быть полностью заполнена: от края до задней стенки
Если товара в данный момент недостаточно, нужно создать «зрительный объем»: сгруппировать товар у внешнего края полки в несколько рядов
Правило «фейса» – наименование и логотип продукции на стеллаже должны быть хорошо видны посетителям магазина.
В мерчандайзинге единица товара, которая повёрнута лицом к покупателю, называется фейсинг (от англ. face – лицо). Для консервов 1 фейсинг – это 1 стопка консервов одного наименования (товар в глубине полки не учитывается).
Эффективно выставлять на полке от 2 до 4 фейсингов. При меньшем количестве товар потеряется на полке, а при увеличении – затмит собой другие консервы.
Увеличение количества фейсингов – отличный способ, если надо быстро простимулировать продажи конкретной товарной позиции или бренда.
Каждый дополнительный фейсинг добавляет 8-10% объёма продаж.
Секрет опытных мерчандайзеров
Избегайте идеально ровных выкладок
Покупатель может подумать, что выкладка слишком красивая, эти консервы никто не покупает, что приведёт к снижению продаж.
Совет: выставьте банки с консервацией на торговой полке, а потом уберите или сдвиньте несколько штук, чтобы создалось впечатление, что их уже купили
Ротация консервов в магазине
Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации ближе к концу.
Принцип FiFo (first-in-first-out): что первым зашло, то первым вышло, т.е., какой товар первым поступил в магазин, тот и должен быть первым продан.
На практике данное правило реализуется так: новые поступившие консервы выкладываются на торговой полке позади старого товара такого же наименования.
Больше информации о мерчандайзинге товаров читайте в наших статьях:
Правила выкладки консервов в розничном магазине
Места выкладки рыбных консервов в магазине. Методы мерчандайзинга