Основные принципы мерчандайзинга при выкладке консервов на торговой полке

Вы здесь:

Правило 3-х секунд – столько времени в среднем покупатель смотрит на торговую полку. За эти три секунды важно захватить внимание потребителя, привлечь его к конкретному товару или бренду.

Направление в маркетинге, которое разрабатывает наиболее эффективные способы выкладки товара в магазине, называется мерчандайзинг.

Наполненность торговых полок

Исследования потребительского поведения показали, что для покупателей важно количество товара в магазине.

Покупатель думает_это непопулярный товар

Покупатели не любят забирать последний товар с полки

Товар пользуется спросом, если его достаточно много в торговом зале

Покупатель думает_это ходовой товар
Для создания ощущения «наполненности полки» используйте следующие принципы мерчандайзинга:

 

Принцип «7 см» – между верхним краем консервов и полкой должно быть расстояние не более 7 см. Если сделать этот промежуток меньше, то покупателям будет неудобно брать продукцию, а если расстояние будет больше 7 см, то стеллаж будет выглядеть пустым.

Принцип «3-х рядов» – глубина выкладки консервных банок должна быть не менее 3-х рядов.

Полка полностью заполнена

Полка должна быть полностью заполнена: от края до задней стенки

Товара мало на полке

Если товара в данный момент недостаточно, нужно создать «зрительный объем»: сгруппировать товар у внешнего края полки в несколько рядов

Правило «фейса» – наименование и логотип продукции на стеллаже должны быть хорошо видны посетителям магазина.

В мерчандайзинге единица товара, которая повёрнута лицом к покупателю, называется фейсинг (от англ. face – лицо). Для консервов 1 фейсинг – это 1 стопка консервов одного наименования (товар в глубине полки не учитывается).

Эффективно выставлять на полке от 2 до 4 фейсингов. При меньшем количестве товар потеряется на полке, а при увеличении – затмит собой другие консервы.

Увеличение количества фейсингов – отличный способ, если надо быстро простимулировать продажи конкретной товарной позиции или бренда.

Каждый дополнительный фейсинг добавляет 8-10% объёма продаж.

Увеличение продаж консервов
Секрет опытных мерчандайзеров

Избегайте идеально ровных выкладок
Покупатель может подумать, что выкладка слишком красивая, эти консервы никто не покупает, что приведёт к снижению продаж.

Совет: выставьте банки с консервацией на торговой полке, а потом уберите или сдвиньте несколько штук, чтобы создалось впечатление, что их уже купили

Покупатель думает_Куплю эти консервы
Ротация консервов в магазине

Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации ближе к концу.

Принцип FiFo (first-in-first-out): что первым зашло, то первым вышло, т.е., какой товар первым поступил в магазин, тот и должен быть первым продан.

На практике данное правило реализуется так: новые поступившие консервы выкладываются на торговой полке позади старого товара такого же наименования.

Другие статьи