Стратегии
поведения
покупателей
в магазине
Лояльность потребителей к конкретным торговым точкам снижается, это отмечают большинство экспертов рынка. Так по данным NielsenIQ, в 2020 году покупатель в среднем посещал 4 магазина, а в 2022 году – уже 5,8 торговых точек. Ритейлеры фиксируют снижение популярности гипермаркетов и супермаркетов, из-за чего вынуждены наращивать количество дискаунтеров сегмента «супер-эконом». Для потребителей становится не важно, где купить, главное – выгоднее.
Стратегии розничных покупателей.
Для совершения наиболее выгодных покупок и экономии денежных средств потребители выработали определенные стратегии поведения*:
«Ценовой Гуру»
Этой стратегии придерживается 22% опрошенных респондентов. Такие покупатели целенаправленно ищут товары со скидками, обращают пристальное внимание на продукты с выгодным соотношением «цена-качество». В поисках промо-акций «ценовые гуру» обходят наибольшее число магазинов: в среднем 6,5 торговых точки.
«Избегающий»
23% опрошенных признались, что стараются не посещать определенных торговых точек / отделов, чтобы уменьшить соблазн потратить лишние деньги. Еще один способ сэкономить для «избегающих» – это не ходить в магазин совместно с другими членами семьи, чтобы минимизировать импульсные покупки. Такое поведение приводит к сокращению количества мест, которые покупатель регулярно посещает: в среднем 4,9 торговых точки.
«Прагматик»
Чтобы уменьшить сумму незапланированных трат, «прагматики» любят составлять списки продуктов, которые собираются приобрести. Они покупают товары и продукты питания только в том случае, если точно уверены, что будут использовать их. Такой стратегии придерживается 20% респондентов, среднее число посещаемых ими магазинов: 5,2.
«Оптимизатор»
«Оптимизаторы» выискивают в каждой категории более дешевые бренды, предпочитают продукты СТМ (произведенные под собственными торговыми марками магазинов) и товары «первой цены». Такие покупатели составляют 18% опрошенных, они регулярно ходят в среднем в 5,0 торговых сетей.
«В поисках лучшего магазина»
17% респондентов ответили, что в целях экономии чаще выбирают продукты питания на местном (ближайшем) рынке и/или совершают покупки в дискаунтерах. Если и приобретают дорогие продукты, то в гораздо меньшем объёме. Регулярно посещают примерно 5,0 объектов розничной торговли.
*Источник: Единая Панель Данных Ромир, МАТ август 2023, Россия 10+